nalogkonsult.ru

Письма органов исполнительной власти

/ Главная / Правовая информация / Письма органов исполнительной власти

Все нормативно-правовые акты, издаваемые в Российской Федерации имеют четкую иерархическую структуру. По юридической силе их можно разбить на две большие группы:

  • Законы (нормативно-правовые акты высшей юридической силы принимаемые в особом порядке и выражающие волю государства по ключевым вопросам жизни общества);
  • подзаконные нормативно-правовые акты (издаются для конкретизации законодательных предписаний или толкования закона, а также для установления первичных норм).

В иерархической структуре документов, издаваемых государственными исполнительными органами власти Российской Федерации особое место занимают письма. Конечно законами письма не являются, но можно ли их считать подзаконными нормативно-правовыми актами?

На первый взгляд, письменные разъяснения органов исполнительной власти можно отнести к группе «акты отдельных ведомств, министерств, комитетов». В то же время, они не устанавливают, не изменяют или отменяют правовые нормы, не конкретизируют нормативные предписания и не являются способом их толкования. Поэтому определенно не могут быть классифицированы как нормативно-правовые акты.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти могут издаваться в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений, но не в виде писем и телеграмм.

Разъяснения органов исполнительной власти, предоставляемые по запросам, в форме писем характеризуются рядом отличительных признаков.

Как правило, письма имеют индивидуальный (адресный) характер. Письма направляются конкретному лицу по конкретному случаю. Письма не проходят процедуру государственной регистрации, а также не подлежат обязательному официальному опубликованию.

Даже если письменное разъяснение государственного органа исполнительной власти не было направлены конкретному человеку, а было опубликовано в печати для всеобщего обозрения, такое разъяснение не будет считаться нормативно-правовым актам и не получит статус официального комментария к закону.

В то же время, письменные разъяснения государственных органов исполнительной власти имеют широкое прикладное значение, потому что носят информационный и разъяснительный характер.

Официальные письма выражают позицию отдельных государственных органов исполнительной власти по конкретным или общим вопросам индивидуальных или коллективных обращений граждан и юридических лиц.

Очень часто официальные письма государственных органов являются эффективным и удобным способом толкования правовых норм в современных условиях.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2019 г. № БС-4-21/7176@

Об основных положениях Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ, касающихся налогообложения имущества

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 июля 2016 г. № СА-4-7/12211@

Федеральная налоговая служба своим письмом от 7 июля 2016 г. № СА-4-7/12211@ "О направлении судебной практики" извещает заинтересованных пользователей о направлении для использования в работе обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения.

Письмо Минфина от 25.06.2014 № 03-07-РЗ/30534

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 июня 2014 г. № 03-07-РЗ/30534 разъясняет порядок выставления счетов-фактур организацией, применяющей УСН и на основании агентских договоров реализующей товары в интересах другого лица от своего имени. Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии", июль 2014 г., № 14