nalogkonsult.ru

Законодательство

/ Главная / Правовая информация / Законодательство

Федеративная система российского законодательства базируется на двх критериях:

  1. федеративная структура государства
  2. компетенция субъектов федерации в области законотворчества.

Общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации регулируются Федеративным договор от 31 марта 1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации" (далее Федеративный договор от 31 марта 1992 года) и Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года далее Конституция РФ 1993 года.

Федеративным договором от 31 марта 1992 года и Конституцией РФ 1993 года предусмотрено три типа субъектов федерации:

  • национально-государственный тип (республики в составе РФ),
  • административно- территориальный тип (края, области, города Москва и Санкт-Петербург),
  • национально-территориальный тип (автономная область и автономные округа).

В соответствии с этим законодательство (в широком значениями этого понятия) Российской Федерации состоит из четырех уровней:

1) федеральное законодательство (Конституция РФ, Основы законодательства РФ и субъектов Федерации, Основы политики РФ, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты федерации);

2) законодательство республик в составе Российской Федерации (Конституции республик, законы и иные нормативные акты республиканского законодательства);

3) уровень краев и областей (нормативно- правовые акты - Уставы, законы, решения, постановления краевых, областных, городских Москвы и Санкт-Петербурга представительных органов, глав соответствующих администраций);

4) уровень автономной области и автономных округов (нормативно-правовые акты - законы, решения и т. д. областного и окружных представительных органов, глав соответствующих администраций).

Помимо установленной иерархии нормативно - правовых актов, существует особое правило, установленное частью 4 статьи 15 Конституции РФ 1993 года, в соответствии с которым, в случае противоречия между законодательством РФ и международным договором РФ, должны применяться правила международного договора. Таким образом, закреплено верховенство международных договоров.

Инструкции, письма, рекомендации - не являются законодательными или нормативными актами и пишутся исключительно с целью разъяснения нормативных актов и требуемых от специалистов действий. Таким образом, никакая инструкция ни в коем случае не должна противоречить нормам права. В случае выявления противоречий надлежит действовать в соответствии с законом, а не инструкцией.

Статьи не найдены.

 

Новости

Оптимизация налоговой отчетности и снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства

Оптимизация налоговой отчетности и снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства

Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ оптимизирует налоговую отчётность организаций и снижает административную нагрузку на субъекты предпринимательства

06.06.2019

Кредитные организации получили рекомендации от Банка России при обслуживании самозанятых

Кредитные организации получили рекомендации от Банка России при обслуживании самозанятых

Рекомендации от Банка России с целью исключения случаев принятия кредитными организациями необоснованных решений об отказах от проведения операций по причине поступления на банковские счета самозанятых денежных средств в виде профессионального дохода

06.06.2019

Третий этап перехода на ККТ для организаций и ИП под контролем налоговых инспекций

Третий этап перехода на ККТ для организаций и ИП под контролем налоговых инспекций

ФНС России выпущена инструкция для налоговых органов с регламентом действий для налоговых органов при подготовке комплекса мероприятий разъяснительно-информационного характера для организаций и ИП, участвующих в третьем этапе перехода на онлайн-кассы

11.05.2019

Для клиентов

E-mail:

Пароль: