nalogkonsult.ru

Требования к онлайн-кассам в соответствии с Законом № 54-ФЗ

/ Главная / Правовая информация / Комментарии к законам / Требования к онлайн-кассам в соответствии с Законом № 54-ФЗ

Новые правила применения контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями действуют с 15.07.2016.

Начиная с этой даты в соответствии с новой редакцией Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее – Закон № 54-ФЗ) в налоговую инспекцию (через оператора) должны передаваться фискальные документы (кассовый чек, БСО) в онлайн-режиме (ст. 4 Закона № 54-ФЗ).

Выполнить условие передачи данных в режиме онлайн могут исключительно ККТ "нового" образца, так называемые онлайн-кассы. Причем использовать можно только онлайн-кассы, включенные в реестр ФНС России. Кассовый аппарат нового поколения умеет не только передавать информацию контролерам, но и направлять кассовый чек (БСО) покупателю в электронном виде (п. 2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

К онлайн-кассе в соответствии с п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 4.3 Закона № 54-ФЗ предъявляются следующие требования. Она должна:

  • быть зарегистрированной в налоговых органах;
  • иметь корпус;
  • иметь заводской номер, нанесенный на корпус;
  • иметь внутри корпуса часы реального времени, а также устройство для печати фискальных документов (это устройство может находиться вне корпуса при расчетах через автоматическое устройство (должно быть в пределах его корпуса), а при расчетах в Интернете, вендинговой торговле и расчетах с помощью автоматов за услуги перевозки может отсутствовать);
  • осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера ККТ, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в ККТ;
  • обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства, передающего распоряжения кредитной организации;
  • обеспечивать возможность установки фискального накопителя внутри корпуса и при применении ККТ содержать фискальный накопитель внутри корпуса; передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса;
  • обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме; исключать возможность формирования (печати) кассового чека (БСО), кассового чека коррекции (БСО коррекции), содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;
  • обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого фискального накопителя, включенного в реестр фискальных накопителей, любому оператору фискальных данных;
  • обеспечивать печать фискальных документов, за исключением расчетов в Интернете, при вендинговой торговле, расчетах с помощью автоматов при услугах перевозки, а также расчетов с использованием автоматов, в которых отсутствует печатное устройство;
  • обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (БСО) двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20 мм) в отдельной выделенной области кассового чека или БСО;
  • принимать от технических средств оператора фискальных данных подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;
  • информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а также о неисправностях в работе ККТ; обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа "отчет о текущем состоянии расчетов" в любое время (за исключением применения ККТ при расчетах в безналичном порядке в Интернете, расчетов с помощью автоматов без устройства для печати чеков (БСО), при вендинговой торговле (если на дисплее автомата выводится QR-код) и расчетах с помощью автоматов при услугах перевозки);
  • обеспечивать возможность поиска любого фискального документа (записанного в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса ККТ) по его номеру, а также его печать на бумажном носителе (за исключением применения ККТ при расчетах в безналичном порядке в Интернете, расчетов с помощью автоматов без устройства для печати чеков (БСО), при вендинговой торговле (если на дисплее автомата выводится QR-код) и расчетах с помощью автоматов при услугах перевозки) и (или) передачу в электронной форме;
  • исполнять протоколы информационного обмена.

Фискальные документы, передаваемые в ИФНС через ОФД, должны иметь определенные форматы, которые утверждены приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию".

В настоящее применяются только два формата фискальных документов (ФФД):

  • ФФД 1.05
  • ФФД 1.1

Использовавшийся ранее ФФД 1.0 не применяется с 01.01.2019 г.

Для каждого ФФД установлен определенный набор обязательных реквизитов, которые приведены в приказе ФНС России от 21 марта 2017 г. № ММВ-7-20/229@.

Назад в раздел Онлайн-касса

К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться

 

Новости

Новый порядок уплаты НДФЛ и подачи уведомлений с 2024 года

Новый порядок уплаты НДФЛ и подачи уведомлений с 2024 года

Федеральным законом от 27.11.2023 № 539-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ с 2024 года, которые меняют порядок уплаты НДФЛ и подачи уведомлений. С 01.01.2024 года организации и индивидуальные предприниматели должны будут платить НДФЛ и подавать уведомления об исчисленных суммах дважды в месяц.

30.12.2023

О единой форме отчетности ЕФС-1 с 01.01.2023 года

О единой форме отчетности ЕФС-1 с 01.01.2023 года

С 01.01.2023 года вносятся изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в том числе изменение порядка и сроков представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованных лиц.

03.01.2023

Оптимизация налоговой отчетности и снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства

Оптимизация налоговой отчетности и снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства

Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ оптимизирует налоговую отчётность организаций и снижает административную нагрузку на субъекты предпринимательства

06.06.2019

Для клиентов

E-mail:

Пароль: